
Юзабилити сайта
Далеко не все знают, что такое юзабилити сайта. А многие владельцы ресурсов настолько сосредотачиваются на генерации лидов и поиске уникального контента, что даже забывают, как выглядит сайт не из панели администратора, а глазами обычного посетителя.
Такое отношение может стать причиной значительного ухудшения показателей конверсии. Поэтому необходимо понимать, насколько высока роль юзабилити в конверсии сайта.
32,8%
Увеличение целей "Корзина"
56,48%
Рост посещаемости
148%
Время присутствия на сайте
46%
Рост мобильного трафика
Что скрывается за термином «юзабилити» и какую роль он играет?
Как вы уже догадались, слово юзабилити образовано от английского «usability», означающее простоту и удобство. Существует мнение, что этот элемент не играет никакой роли в принятии решения о покупке клиентом. Чтобы разобраться в этом, нужно перенести себя на место клиента, поменяться с ним ролями. Итак, представьте, что вы увидели интересующее вас объявление в поисковой системе и перешли на сайт. Что же может вас заставить покинуть его?


- Плохой и не привлекающий внимание дизайн;
- Необходимость заполнения анкеты для обязательной регистрации в личном кабинете, который покупателю не особо и нужен;
- Появление разного рода сложностей с оформлением заказа;
- Отсутствие возможности за 10-15 секунд отыскать ту информацию, ради которой вы зашли на сайт.
Каждое лишнее действие на пути клиента от первой точки касания до оформления заказа – это плохо. Они крайне негативно сказываются на общей конверсии, с каждым лишним этапом желание пользователя купить уменьшается. Вывод прост: юзабилити оказывает сильное влияние на уровень прибыли и конверсии. Конкуренты, имея завышенную цену, но хорошее юзабилити сайта, могут обойти вас без особых проблем.
Юзабилити: каким образом оно влияет на увеличение прибыли?

- Красивый дизайн – это лишний повод задержаться на сайте и оценить все нюансы и интерактивные фишки. Удобная форма заказа с минимальным количеством строчек – лишний повод понять, что работать с вами просто. Понятная и не усложненная лишними элементами структура сайта – лишний повод поискать нужную информацию на удобном сайте. Таким образом можно превратить обычного «прохожего» посетителя в клиента.
- Экономия денег. Часто владельцы сайтов вынуждены использовать службу поддержки для разъяснения нюансов работы с сайтом пользователям. Однако, если вы улучшите юзабилити сайта, то необходимость в подобных службах отпадет, ведь клиенты само смогут во все разобраться. А вы сможете сэкономить.
- Уменьшение бюджета на обучение персонала работе с сайтом. Хорошее юзабилити позволит им быстро разобраться и вникнуть в рабочий процесс.
Методы улучшения юзабилити сайта
Понять, что именно заставляет пользователей покинуть ваш сайт, не так сложно. Для этого существуют такие инструменты, как «Google Analytics» и «Яндекс. Метрика». Так вы можете получить всю информацию, которая поможет повысить уровень юзабилити и понять, в чем же была проблема. Полезной функцией является возможность отследить, на каком этапе пользователь закрывает сайт и отказывается от покупки.

Проследить это можно даже в режиме видео. При устновке «Яндекс. Метрика» вам будет доступен новый инструмент – «Вебвизор». Он записывает поведение пользователя вашего сайта вплоть до таких мелочей, как движение мышки на экране. Кроме того, он способен отследить клики, прокрутку, выделение текста, его копирование и нажатие на клавиши.
Каждое из этих действий отражает состояние юзабилити сайта. Нужно понять, что счетчики – это лишь источник информации для размышления. С полученными данными придется плотно работать, структурировать их и приходить к выводам.
Конечно, владельцу коммерческого сайта не стоит заниматься такими операциями самостоятельно. Главную цель – получение прибыли – способны достичь только опытные профессионалы, которые могут гарантировать успешный результат.
Компания «А-Стратегия» готова взяться за улучшение юзабилити Вашего сайта и добиться реального улучшения показателей конверсии и прибыли.
Мы проанализируем Ваш проект бесплатно!
Мы готовы создать для Вашего бизнеса - постоянный поток клиентов из поисковых систем и соц.сетей.
Вложения в интернет-продвижение - это современный прагматичный подход к маркетинговым инновациям.
Отзывы
Просмотреть все“В феврале 2014 года мы заказали два лендинга, контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Контекстная реклама для нас оказалась малоэффективной, т.к. заявки в основном оставляют "любители скидок" и стоимость клика постоянно растет. SEO-продвижение наоборот приносит нам 12-20 качественных заявок при стоимости seo 2000 руб./мес.”

“Мы продвигаем сайт в Агентстве "А-Стратегия" с января 2015 года. За 6 месяцев seo-продвижения на нашем сайте оптимизированы все тексты товарного каталога, посещаемость по итогам июля 2015 года выросла более чем в три раза по сравнению с декабрем 2014”

