
Очередное изменение алгоритмов ранжирования
Изменение принципов ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс. Ссылки потеряли свое значение.
Суть нового алгоритма
В чем же состоит нововведение? Начиная с 2014 года Яндекс исключил из своей формулы ранжирования сайтов такой элемент как ссылочная масса по коммерческим запросом. Об этом заявил руководитель Яндекса Александр Садовский на конференции IBC 5 декабря прошлого года. Отметим, что для информационных запросов сохраняются прежние алгоритмы ранжирования. В качестве теста подобная система уже работает для московских сайтов, однако, совсем скоро это распространится и на сайты других регионов. Подобное заявление глава Яндекса повторил и на минской конференции «Неделя Байнета», подтвердив, что подобные нововведения уже действуют для сайтов столицы.
Как изменение алгоритма повлияет на продвижение сайтов?
Как же это повлияет на продвижение сайтов? В основе подобных манипуляций Яндекса лежит стремление сделать поисковую систему максимально эффективной для ее пользователей. Очевидно, что сайт, который поднялся в поисковой выдаче за счет своего контента, будет более полезен пользователям. С целью стимулировать подобный вид «органического» продвижения, Яндекс постепенно снижал значение ссылочных факторов, а теперь отказался от них вовсе. С помощью подобной манипуляции поисковая выдача обогатится качественными сайтами с актуальным и полезным контентом. Нельзя сказать, что подобный ход был неожиданным, ведь борьба Яндекса с псевдооптимизацией сайтов насчитывает уже не один год. В основе такой оптимизации лежит закупка ссылочной массы и отказ от качественного развития контента сайта.
32,8%
Увеличение целей "Корзина"
56,48%
Рост посещаемости
148%
Время присутствия на сайте
46%
Рост мобильного трафика
Цель изменения алгоритма
Последние годы роль ссылок невысока.
Трудно представить, как много факторов влияет на ранжирование сайта. В поисковой системе Яндекс их насчитывается около 800. Связанными с ссылочной массой являются лишь 50, что в очередной раз показывает приоритеты Яндекса. Упразднения этих пяти десятков факторов лишь увеличат вес остальных 750, а не ухудшат потенциал продвижения веб-ресурсов. Однако, нужно понимать, что это отразится на рынке SEO-услуг, ведь улучшить позиции сайта в поисковой выдаче станет куда труднее, чем раньше. Однозначно можно сказать одно: тратить на продвижение собственники сайтов будут больше, потому как тех финансов, которые ранее выделялись на закупку ссылок, не хватит на оплату работы копирайтеров, дизайнеров и прочих специалистов, качественно улучшающих контент сайта.


Успешно продвигали сайты без упора на ссылочную массу вчера – сделаем это и сегодня.
Мы никогда не использовали псевдооптимизацию в качестве главного инструмента продвижения сайтов наших клиентов. Еще до этого нововведения Яндекса мы понимали, что главное на сайте – его полезность и информативность. Наша работа – качественная проработка всех факторов, влияющих на ранжирование. Мы за формирование квалифицированного и добросовестного рынка SEO-услуг. Новые алгоритмы стимулируют развитие качественного SEO-продвижения и окончательно очистят рынок от псевдоспециалистов.
«А-Стратегия» - это компания, которая всегда была убеждена в том, что продвижение за счет ссылочной массы является нечестным и тупиковым направлением. При работе с клиентами мы постепенно минимизировали объем закупок ссылок и фокусировались на «органическом» продвижении – за счет качественного контента, отличного юзабилити и богатого функционала.
Между тем, опытные веб-аналитики, заметившие некоторые намеки со стороны Яндекса, давно предсказывали подобный вариант развития событий. И мы сумели поймать этот «ветер перемен».
Клиентский портфель «А-Стратегия» содержит примеры успешных взаимодействий с клиентами разного уровня. Благодаря этому мы можем заявлять, что имеем опыт работы с самыми разными компаниями и сможем помочь именно вам добиться поставленных целей.
Нововведения не застали нас врасплох. Мы готовы работать и достигать результатов.
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ПОИСКОВАЯ ВЫДАЧА?
Это настолько сложный вопрос, что ответить на него не в состоянии даже Яндекс. Очевидно, что подобный процесс не может происходить моментально. Ссылочный фактор не удален полностью, но его значение в процессе ранжирования сайтов значительно снижено и продолжает снижаться.
Сайтам, которые с помощью ссылочной массы попали на высокие позиции в выдаче, сейчас необходимо в короткие сроки оптимизировать свой сайт под новые алгоритмы. Самостоятельно справиться с подобной задачей трудно, здесь нужна помощь профессионального агентства.
Плотно занявшись качественным продвижением вашего сайта, вы можете рассчитывать на хорошие результаты, ведь благодаря новым правилам ранжирования конкуренция снижается.

Как изменится продвижение сайтов?
Безусловно, новые алгоритмы будут формироваться в процессе работы. Они будут раз за разом тестироваться, изменяться и, в конечном счете, обретут определенный вид. Поэтому полную оценку алгоритмам ранжирования давать рано. Вполне возможно, что изменения в результате не произведут эффекта, соответствующего созданному переполоху. Как говорится, «овчинка выделки не стоит». Время покажет.
Не секрет, что поисковая выдача давно наполнена ненужными и бесполезными сайтами с бесполезным контентом. Рано или поздно Яндексу пришлось бы внедрять некоторые инструменты, с помощью которых стало бы возможно произвести некоторую «очистку». Этим инструментом и стало снижение значимости ссылочной массы. Яндекс давно шел в этом направлении, поэтому опытные игроки диджитал-рынка успели к этому подготовиться, сделав акцент на «нессылочных» факторах.
Наверно, вы спросите: «А как же Google?». Google в свою очередь уже пробовали внедрить подобное нововведение в свои факторы ранжирования. Однако, как заявляют руководители компании, это привело к сильному ухудшению поисковой выдачи. Со временем от этой идеи отказались вовсе, восстановив вес ссылочного ранжирования. Вполне возможно, что после подобных экспериментов Яндекс тоже будет вынужден пойти по этому пути.
Наверно, вы спросите: «А как же Google?». Google в свою очередь уже пробовали внедрить подобное нововведение в свои факторы ранжирования. Однако, как заявляют руководители компании, это привело к сильному ухудшению поисковой выдачи. Со временем от этой идеи отказались вовсе, восстановив вес ссылочного ранжирования. Вполне возможно, что после подобных экспериментов Яндекс тоже будет вынужден пойти по этому пути.
Tell us about your project
Let us help you get your business online and grow it with passion
Contact us and we will create and deliver bespoke digital strategies. Get solutions with the biggest impact for your business.
Testimonials
See all testimonials“В феврале 2014 года мы заказали два лендинга, контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Контекстная реклама для нас оказалась малоэффективной, т.к. заявки в основном оставляют "любители скидок" и стоимость клика постоянно растет. SEO-продвижение наоборот приносит нам 12-20 качественных заявок при стоимости seo 2000 руб./мес.”

“Мы продвигаем сайт в Агентстве "А-Стратегия" с января 2015 года. За 6 месяцев seo-продвижения на нашем сайте оптимизированы все тексты товарного каталога, посещаемость по итогам июля 2015 года выросла более чем в три раза по сравнению с декабрем 2014”

